Приветствую Вас, Гость
                   Формы и методы работы
       
          Как известно, цель обучения иностранному языку в школе состоит в овладении коммуникативной компетенцией. Поэтому мои усилия как учителя английского языка направлены:

· на формирование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей школьников,

· на ознакомление с миром зарубежных сверстников, с доступными детям образцами художественной литературы,  приобщение к нравам и обычаям страны изучаемого языка,

· на развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные виды деятельности,

· на развитие интеллектуальных, речевых, познавательных способностей учащихся.

       Курс английского языка дает возможность овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики, получить представление об основных грамматических категориях, овладеть техникой чтения, понимать на слух иноязычную речь, освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка, овладеть навыками письма. Во главу угла ставлю гармоничное развитие личности ребенка, поэтому программы и методы обучения и воспитания должны  формировать у него осознанную, добровольную мотивацию к изучению. Для достижения этой цели я использую инновационные технологии, которые способствуют повышению уверенности ребенка в себе; позволяют ученику видеть в себе способного человека; развивают умение самооценки, развивают коммуникативность и умение сотрудничать. На своих уроках я применяю опорные конспекты и опорные знаки для представления материала в сжатой форме. Они повышают запоминаемость, их можно использовать для взаимоконтроля и взаимопомощи.  

     Обучение английскому языку я строю по спирали, от простого к сложному, с учетом познавательных возможностей учащихся и на базе уже изученного материала. В старших классах изучение глобальных тем и вопросов провожу на социокультурном фоне их возникновения и развития. Учитывая возрастные психологические и физиологические особенности детей, подбираю методы, формы, средства обучения и типы уроков. На ранних этапах обучения я широко использую на уроках игровые приемы и наглядность. Игра позволяет проявить себя, самоутвердиться, испытать чувство успеха, что является мощным стимулом к овладению языком. Главное свойство этих игр состоит в том, что в них познавательные задачи выступают в скрытом виде. Играя, учение  протекает непреднамеренно.

    На среднем и старшем этапах на уроках я использую графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, тестирование и ролевые игры, провожу уроки с использованием ИКТ. А также такие приемы, как инсценировки, тематические вечера, конкурсы знатоков, которые позволяют дать каждому школьнику посильное и интересное для него задание. Кроме того я использую в работе проектные уроки,  а также уроки- КВН, уроки-викторины, уроки-зачеты, уроки-путешествия, уроки-соревнования. Одним из самых простых и доступных приемов является использование стихов, песен, рифмовок, запоминалок, когда вместе с развитием коммуникативных умений тренируется память, стимулируется интерес к предмету. 

     Изучение ИЯ станет более доступным и приятным, когда ученик сам соприкоснется с изучаемым явлением, поэтому тематика уроков максимально приближена к социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной и игровой сфере ребенка. Для успешного усвоения материала и повышения статуса сильного ученика я провожу уроки взаимопомощи и взаимоконтроля. Для представления нового материала в своей работе я использую видеофильмы и компьютерные презентации. На уроке сочетаю индивидуальную, парную, групповую и коллективную формы работы.Особое внимание уделяю здоровьесберегающим факторам (провожу физкультминутки). Использование различных методов дает хорошие результаты: повысилось качество знаний по предмету, растет интерес к изучению английского языка. развивается креативность детей. Учащиеся создают презентации, выполняют рисунки и кроссворды, разрабатывают проекты, ведут исследовательскую деятельность. Кроме того, я стараюсь привлекать детей к использованию интернет-ресурсов в подготовке их творческих заданий и проектов, а так же стараюсь привлечь их к участию в различных интернет-конкурсах и олимпиадах для учащихся.

     Я всегда стараюсь находиться в курсе новинок методической литературы,  делюсь опытом с коллегами, участвую в проведении недели иностранных языков в школе, прилагаю все усилия для повышения мотивации и интереса к изучению иностранного языка.   

С целью создания условий для раннего проявления своих индивидуальных способностей во внеурочное время школьники участвуют в международных, всероссийских, районных конкурсах разной направленности. организация участия в таких мероприятиях - одно из направлений моей деятельности.             

    Результативность участия уч-ся школы в творческих конкурсах

                                      в 2011-2012 уч.г

Уровень участия

Всего

Диплом /грамота за  участие

Диплом Лауреата

Диплом

I степени

Диплом

II степени

Диплом

III  степени

Международный

 

1

2

 

2

3

Всероссийский

 

17

3

1

 

1

Областной

 

 

 

 

 

 

  Районный

 

 

1

 

 

  

Результативность участия уч-ся школы в творческих конкурсах

                                    в 2011-2012 уч.г

Уровень участия

Всего

Диплом /грамота за  участие

Диплом Лауреата 

Диплом

I степени

Диплом

II степени

Диплом

III  степени

Международный

 

12

13

3

2

2

Всероссийский

 

40

3

2

2

3

Областной

 

 

 

 

 

 

  Районный